Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Табак", Январь 2025 года
Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Табак"
Продукция «Сигареты» составляет 99,96% от общего объема продаж товарной группы «Сигареты и папиросы». Доля розничных продаж во январе 2025 поднялась на 0,5 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
2025 год | Справочно | ||
---|---|---|---|
Январь | Декабрь 2024 год | Январь 2024 год | |
Продажа конечному потребителю | 99,0% | 95,0% | 98,4% |
Конечная продажа организации | 1,0% | 0,8% | 0,5% |
Продажи за пределы РФ | 0,004% | 0,01% | 0,03% |
Продажа по государственному контракту | 0% | 4,2% | 1,1% |
Прочий тип вывода из оборота | 0% | 0% | 0,000001% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
2025 год | Справочно | ||
---|---|---|---|
Январь | Декабрь 2024 год | Январь 2024 год | |
Сигареты | 99,96% | 99,95% | 99,96% |
Папиросы | 0,04% | 0,05% | 0,04% |
Итого | 100,00% | 100,00% | 100,00% |
Продукция «Табак для кальяна» составляет 53,0% от общего объема продаж товарной группы «Альтернативная табачная продукция».Доля розничных продаж во январе 2025 снизилась на 5,8 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Наибольшее изменение доли продаж в показали такие типы продукции как:
Табак для кальяна — падение на 3,7 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Табак жевательный — рост на 3,5 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 4 и в таблице 4.
На рисунке 5, а также в таблице 5 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 6 и в таблице 6.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
2025 год | Справочно | ||
---|---|---|---|
Январь | Декабрь 2024 год | Январь 2024 год | |
Продажа конечному потребителю | 90,2% | 93,4% | 96,0% |
Конечная продажа организации | 9,8% | 6,6% | 4,0% |
Продажи за пределы РФ | 0% | 0% | 0% |
Прочий тип вывода из оборота | 0% | 0% | 0,00003% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
2025 год | Справочно | ||
---|---|---|---|
Январь | Декабрь 2024 год | Январь 2024 год | |
Табак для кальяна | 53,0% | 54,3% | 56,6% |
Сигариллы | 35,8% | 34,2% | 35,2% |
Табак жевательный | 7,3% | 6,9% | 3,8% |
Табак курительный | 2,2% | 2,3% | 2,5% |
Сигары | 0,8% | 1,2% | 0,9% |
Трубочный табак | 0,5% | 0,6% | 0,6% |
Кретек | 0,4% | 0,4% | 0,4% |
Табак нюхательный | 0,06% | 0,06% | 0,04% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Продукция «Нагреваемый табак» составляет 98,0% от общего объема продаж товарной группы «Никотиносодержащая продукция». Доля розничных продаж во январе 2025 снизилась на 0,2 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Наибольшее изменение доли продаж в показали такие типы продукции как:
Нагреваемый табак — рост на 6,1 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Жидкости для эсдн — падение на 5,5 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 7 и в таблице 7.
На рисунке 8, а также в таблице 8 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 9 и в таблице 9.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
2025 год | Справочно | ||
---|---|---|---|
Январь | Декабрь 2024 год | Январь 2024 год | |
Продажа конечному потребителю | 99,6% | 99,6% | 99,9% |
Конечная продажа организации | 0,3% | 0,4% | 0,1% |
Продажи за пределы РФ | 0,06% | 0,008% | 0,009% |
Прочий тип вывода из оборота | 0% | 0% | 0% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
2025 год | Справочно | ||
---|---|---|---|
Январь | Декабрь 2024 год | Январь 2024 год | |
Нагреваемый табак | 98,0% | 97,7% | 91,8% |
Жидкости для ЭСДН | 1,4% | 1,6% | 7,0% |
Бестабачная смесь для кальяна | 0,4% | 0,4% | 0,3% |
Безникотиновые жидкости для ЭСДН | 0,2% | 0,3% | 0,9% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Во январе 2025 года Дальневосточный ФО был лидером по потреблению сигарет на 1 000 человек населения старше 15 лет — 6 846 условных упаковок
Высокий объем продаж на 1 000 человек населения старше 15 лет был в регионах Магаданская область (9 751 условных упаковок) и Камчатский край (9 209 условных упаковок).
Среди альтернативной табачной продукции по потреблению сигарилл на 1 000 человек населения старше 15 лет во январе 2025 года лидирует Южный ФО — 43 условных упаковок, по потреблению Табак для кальяна на 1 000 человек населения старше 15 лет во январе 2025 года лидирует Северо-Западный ФО — 75 условных упаковок
Высокий объем продаж на 1 000 человек населения старше 15 лет был зафиксирован в Республика Крым: Сигариллы 114 условных упаковок и Табак для кальяна в г. Республика Северная Осетия - Алания - 129 условных упаковок.
Во январе 2025 года Северо-Западный ФО был лидером по потреблению Нагреваемого табака на 1 000 человек населения старше 15 лет — 1 073 условных упаковок
Высокий объем продаж на 1 000 человек населения старше 15 лет был в регионах Ямало-Ненецкий автономный округ (2 071 условных упаковок) и Мурманская область (1 821 условных упаковок).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам табачной продукции приведена в таблице 10.
Сигареты | Нагреваемый табак | Сигариллы | Табак для кальяна | Жидкости для ЭСДН | Папиросы | Табак жевательный | Безникотиновые жидкости для ЭСДН | Бестабачная смесь для кальяна | Табак курительный | Трубочный табак | Сигары | Кретек | Табак нюхательный | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дальневосточный ФО | 6,846.38 | 781.54 | 32.60 | 19.77 | 12.86 | 4.77 | 4.51 | 3.44 | 1.76 | 0.71 | 0.21 | 0.19 | 0.07 | 0.02 | 7,708.81 |
Уральский ФО | 5,915.55 | 1,044.48 | 34.53 | 53.90 | 17.16 | 1.33 | 12.01 | 1.50 | 3.77 | 1.33 | 0.31 | 0.43 | 0.25 | 0.09 | 7,086.63 |
Северо-Западный ФО | 5,486.75 | 1,072.60 | 39.43 | 74.86 | 21.04 | 2.62 | 7.58 | 2.08 | 2.55 | 4.67 | 0.71 | 1.22 | 1.02 | 0.08 | 6,717.22 |
Сибирский ФО | 5,199.64 | 673.48 | 26.88 | 30.36 | 8.77 | 2.27 | 6.94 | 2.13 | 2.30 | 0.87 | 0.25 | 0.16 | 0.16 | 0.08 | 5,954.28 |
Южный ФО | 4,977.13 | 792.52 | 43.07 | 49.51 | 11.00 | 1.94 | 5.02 | 2.20 | 4.05 | 1.83 | 0.35 | 0.40 | 0.21 | 0.02 | 5,889.25 |
Центральный ФО | 4,893.32 | 825.68 | 32.29 | 49.54 | 8.99 | 2.08 | 6.10 | 1.13 | 3.37 | 2.74 | 0.72 | 1.51 | 0.46 | 0.08 | 5,828.01 |
Приволжский ФО | 4,561.56 | 499.31 | 26.40 | 46.00 | 8.78 | 0.85 | 6.94 | 1.39 | 3.33 | 1.08 | 0.23 | 0.25 | 0.20 | 0.04 | 5,156.35 |
Северо-Кавказский ФО | 1,802.65 | 158.90 | 16.26 | 31.71 | 1.53 | 1.73 | 0.95 | 0.25 | 0.89 | 0.57 | 0.07 | 0.12 | 0.06 | 0.02 | 2,015.71 |
Справочно | |||||||||||||||
Магаданская область | 9,751.10 | 1,720.45 | 9.22 | 9.07 | 35.32 | 38.80 | 4.14 | 9.89 | 0.65 | 0.99 | 0.36 | 0.06 | 0.01 | 11,580.05 | |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 8,664.23 | 2,070.77 | 23.55 | 45.70 | 23.86 | 1.94 | 12.06 | 3.33 | 2.42 | 0.81 | 0.21 | 0.23 | 0.03 | 0.01 | 10,849.15 |
Камчатский край | 9,208.68 | 1,251.76 | 22.56 | 49.52 | 20.96 | 7.93 | 11.26 | 14.80 | 3.28 | 2.05 | 0.50 | 0.24 | 0.25 | 0.01 | 10,593.78 |
Мурманская область | 8,213.88 | 1,821.10 | 32.79 | 39.39 | 23.14 | 3.54 | 8.70 | 3.97 | 1.68 | 3.42 | 0.53 | 0.25 | 0.13 | 0.01 | 10,152.53 |
Сахалинская область | 8,786.14 | 1,156.41 | 61.40 | 17.83 | 5.00 | 7.31 | 1.60 | 1.33 | 1.62 | 0.63 | 0.25 | 0.27 | 0.04 | 0.01 | 10,039.83 |